Вход


Продажи новостроек в московской области остановились

10 августа 2016 г. 8 672 Гаврилина Елена
Продажи новостроек в московской области остановились
Герман Елянюшкин заявил, что на рынке новостроек московской области наступило летнее затишье.

Эксперты не согласились с мнением федерального чиновника.
Доброхотова Ирина (председатель совета директоров, БЕСТ-Новострой) Доброхотова Ирина (председатель совета директоров, БЕСТ-Новострой)

У нас нет объективных оснований, чтобы говорить о падении спроса на всем рынке сразу. Если посмотреть на количество ДДУ (договоров долевого участия) - в Москве рост числа зарегистрированных ДДУ с 2013 года вырос в 7 раз! По данным Росреестра, в первом полугодии 2013 года было зарегистрировано 1322 договора долевого участия на покупку физическими лицами квартир в новостройках Москвы. По итогам I квартала текущего года – 9556 договоров. Спад в Москве наблюдался только в первом полугодии 2015 года, затем рост снова возобновился.

В Подмосковье в первом полугодии тоже провала нет - сокращение числа ДДУ по сравнению с первым полугодием прошлого года - всего 4,3%. Частично это можно связать с тем, что в Москве действительно сейчас бурный рост, выходят новые проекты с привлекательным бюджетом покупки, поэтому часть спроса с области действительно перетекает в Москву. Но, как видим, это все в пределах 5%.

Что касается нашей компании, то в июле мы план продаж перевыполнили на 20%. У нас на реализации представлены новостройки как Москвы, так и

Подмосковья. Порядка 60% сделок - ипотечные.
Так что, если "продажи встали" - то только в тех проектах, где низкая динамика строительства, либо завышены цены.

Гордейко Сергей Геннадьевич (Руководитель аналитического центра, ООО "Русипотека") Гордейко Сергей Геннадьевич (Руководитель аналитического центра, ООО "Русипотека")

По совокупности всех данных можно говорить о разумном балансе спроса и предложения. Доходы населения, ставки кредитования, цены на недвижимость держат рынок новостроек в состоянии стабильности. Нет влетов или падений, но общий рост сделок статистика фиксирует.
Многие участники рынка и политики делают словесные интервенции с прямыми и явными намеками, что пора брать жилье, пока цены не выросли. Это особый способ стимулирования спроса без скидок и затрат на продвижение.
Поэтом, все заявления необходимо воспринимать абсолютно спокойно и не делать никаких скоропалительных выводов.
Вывод. На рынке не затишье, а баланс спроса и предложения.

Кирсанова Ирина (Директор по маркетингу, «Пересвет-Инвест») Кирсанова Ирина (Директор по маркетингу, «Пересвет-Инвест»)

Лето – период отпусков и на рынке традиционно наблюдается снижение спроса. Покупатели рассматривают предложения, изучают скидки, но не торопятся с покупкой. Рост спроса приходится на сентябрь-октябрь.
В нашей компании в июле 2016 года, по данным call-centre, количество обращений потенциальных покупателей, рассматривающих недвижимость в Подмосковье, практически не изменилось. Рост составил 2,3%. Основной спрос приходился на 1-комнатные – 52,3% и 2-комнатные – 34,9%. 3-комнатные и многокомнатные квартиры традиционно менее популярны. Число звонков по трехкомнатным квартирам составило 10,5%, по многокомнатным квартирам – 2,3%.
Вероятней всего, осенью спрос на рынке повысится, в том числе и за счет программы ипотеки с государственной поддержкой, которая действует до конца 2016 года.

Литинецкая Мария (Управляющий партнер, «Метриум Групп») Литинецкая Мария (Управляющий партнер, «Метриум Групп»)

На мой взгляд, заявление чиновника о том, что продажи квартир на первичном рынке встали, преувеличено. Достаточно обратиться к данным Росреестра. Так, количество заключенных ДДУ по итогам июля выросло в Москве на 72,5% относительно июля 2015 года. Таким образом, спада в отрасли нет, с каждым месяцем в столичном регионе заключается все больше сделок. В июле зарегистрировано 2807 ДДУ, что стало самым высоким показателем продаж с начала года даже с учетом ажиотажного февральского спроса ввиду возможного завершения программы субсидирования ипотечной ставки. Да, отчасти столь высокие показатели связаны с рекордным объемом предложения на рынке недвижимости. Однако в любом случае темпы продаж говорят нам о наличии финансовых резервов для возможных сделок. Об этом же свидетельствует и официальная статистика. За прошлый год вклады физических лиц на банковских депозитах увеличились на 15,8%. В июне 2016 года общая сумма этих средств достигла 16,8 трлн рублей. Поэтому, даже если речь и идет о некотором затишье в проектах, то это абсолютно сезонный фактор, связанный с массовыми отпусками потенциальных клиентов.

Зубец Александр (Генеральный директор, ООО «Новые Ватутинки») Зубец Александр (Генеральный директор, ООО «Новые Ватутинки»)

Июль во многих, даже самых успешных, проектах показал снижение покупательской активности относительно июня. К примеру, в Новых Ватутинках количество фактически заключенных сделок оказалось в полтора раза меньше, чем мы планировали. Однако это связано, на мой взгляд, не более чем с сезонным фактором. Никаких резких изменений макроэкономических показателей в последний месяц не произошло, рубль стабилен, более того, улучшилась политическая обстановка России с некоторыми странами. Прекрасная жаркая погода и открытие одного из самых популярных курортов привело к тому, что в июле клиенты предпочли отдыхать, а не заниматься решением жилищного вопроса. Уверен, что уже осенью спрос восстановится вместе с началом сезона традиционной активности, поэтому никакого повода для беспокойства нет.

Швецова Лариса (Генеральный директор, ООО «Ривер Парк») Швецова Лариса (Генеральный директор, ООО «Ривер Парк»)

По итогам июля в городском квартале «Ривер Парк» произошел небольшой рост числа ипотечных сделок в пределах 3-7%. Тем не менее, количество звонков действительно снизилось, что связано с летним затишьем на рынке первичной недвижимости, которое всегда наблюдалось и в докризисный период. В то же время конверсия обращений в сделки выросла. В летний период офисы продаж посещают преимущественно те, кто нацелен именно на покупку, а не мониторинг рынка. Поэтому, несмотря на меньшее число звонков в июле, общее число подписанных договоров, наоборот, увеличилось. Таким образом, заявление вице-премьера правительства Московской области Германа Елянюшкина о том, что продаж совсем нет, преувеличено. Возможно, речь шла об отдельных проектах, а также комплексах Подмосковья. Столичные объекты чувствуют себя вполне уверенно.

Пантелеймонов Дмитрий (директор департамента маркетинга и продаж ГК «Лидер Групп», ГК "Лидер Групп") Пантелеймонов Дмитрий (директор департамента маркетинга и продаж ГК «Лидер Групп», ГК "Лидер Групп")

Продажи на рынке новостроек Подмосковья не останавливались, хотя в последние несколько месяцев покупательская активность находится на достаточно низком уровне. Во-первых, из-за снижения платежеспособного спроса в целом. Доходы населения по-прежнему падают, а существенного удешевления ипотеки, которая является основным драйвером продаж, пока нет. Во-вторых, потому что сейчас даже те, кто нуждается в приобретение квартиры, не спешат заключать сделки, а очень вдумчиво и расчетливо подходят к выбору новостройки. Ведь каких-либо внешних факторов, как это было в начале года, которые бы давили на клиента, стимулируя его к более быстрому принятию решения о покупке сейчас нет. Да текущая конъюнктура рынка играет ему на руку: цены стабилизировались на низком уровне, и вряд ли сейчас будут существенно расти, а объем предложения по-прежнему большой. И, наконец, третья причина текущей невысокой активности на рынке новостроек – это традиционный сезон отпусков. Многие потенциальные покупатели сейчас уехали отдыхать и отложили решение жилищного вопроса на начало делового сезона. Хотя, к примеру, в 2014 и 2015 году в августе продажи напротив, шли хорошо, но сейчас все же есть определенное снижение, как и в другие докризисные года.
Безусловно, для застройщиков текущее уменьшение количества сделок это негативный факт. И если в сентябре на рынке не произойдет ожидаемого многими повышения покупательской активности, то не исключено, что уже в октябре-ноябре девелоперы, как и прошлом году для стимулирования спроса начнут массово увеличивать число акций и размеры скидок в своих проектах.

Старкова Евгения (,) Старкова Евгения (,)

Несмотря на то, что летние периоды всегда считаются низким сезоном, в реализации проектов комфорт-класса – это всегда достаточно активные периоды, ведь наши покупатели не уезжают на длительный период. В основном, на 1-2 недели, что не ощущается так остро. Мы учитываем сезонный фактор в наших планах продаж и держим руку на пульсе, проводим краткосрочные стимулирующие акции, в основном – предоставляем скидки в пределах 3-5%.
Наиболее востребованы у наших покупателей 1-комнатные и 2-комнатные квартиры – 49% и 30% соответственно, доля студий и 3-комнатных квартир значительно меньше.
В целом мы видим, что покупатель с деньгами есть. Люди будут продолжать покупать, снижения платежеспособного спроса пока не чувствуем. Но клиенты стали более требовательны и информированы. Выбирают проект очень внимательно и тщательно. Раньше обращали внимание только на локацию и цену, сейчас придирчиво рассматривают концепцию благоустройства и ее автора, зонирование территории, отделку МОПов, социальную и коммерческую инфраструктуру, технические характеристики комплекса – отделка фасадов, производители лифтов и др.

Читайте также