Вход


Новостройки подорожали на 3%

10 января в 18:13 3 127 Гаврилина Елена
Новостройки подорожали на 3%
Объем предложения по числу квартир в минувшем году вырос на 7,5%, по продаваемой плоади – на 9,8%.

Почти все вышедшие на массовый рынок новостройки относятся к комфорт-классу.
Швецова Лариса (Генеральный директор, ООО «Ривер Парк») Швецова Лариса (Генеральный директор, ООО «Ривер Парк»)

Рост объема предложения по количеству квартир в продаже – вполне ожидаемое событие, причина которого – активное развитие территорий бывших промзон, где сегодня строятся проекты комплексного освоения территории на сотни тысяч квадратных метров жилья и коммерческой недвижимости. Учитывая, что реализация таких объектов занимает несколько лет, в среднесрочной перспективе логично ждать еще больший рост предложения. Увеличение продаваемой площади стало следствием изменения доли на рынке трехкомнатного и многокомнатного жилья. Например, за год «трешки» укрепили свои позиции на 3,4 п.п., четырехкомнатные лоты – на 1 п.п. На мой взгляд, причина такой динамики заключается в появлении на рынке доступной ипотеки. Если буквально в 2015-2016 гг. покупатели были ограничены жестким бюджетом и не хотели брать в кредит серьезные суммы, то сейчас все чаще клиенты рассматривают более просторные квартиры, пусть и в ипотеку на десятки лет. Спрос рождает предложение, именно поэтому девелоперы наравне с компактными студиями активно предлагают и многокомнатное жилье, за счет которого была увеличена продаваемая площадь.

Литинецкая Мария (Управляющий партнер, «Метриум Групп») Литинецкая Мария (Управляющий партнер, «Метриум Групп»)

По нашим подсчетам, в конце 2017 года на первичном рынке недвижимости массового сегмента продажи велись в 71 комплексе. Для сравнения – год назад в реализации было всего 49 объектов. За 2017 год на рынок вышли 23 новостройки, что более чем в полтора раза больше, чем в 2016 году (14 ЖК). Таким образом, рост количества квартир в продаже на 7,5% – логичный результат высокой девелоперской активности столичных девелоперов, которая, полагаю, только наберет обороты в 2018 году.
Рост продаваемой площади связан с диверсификацией предложения, когда девелоперы активно расширяют продуктовую линейку для максимального охвата всех категорий клиентов. На выбор появляются не только самые компактные студии, но и просторное жилье, которое будет особенно актуально с учетом сегодняшней социально-демографической политики наших властей. По нашим подсчетам, за год средняя площадь квартиры увеличилась для двушек с 62,68 кв.м до 62,7 кв.м, «трешек» – с 83,98 кв.м до 84,4 кв.м, многокомнатных – со 109,63 кв.м до 115,4 кв.м. Студии и «однушки», наоборот, показали отрицательную динамику.

Игнахин Кирилл (генеральный директор, Level Group (девелопер ЖК «Level Амурская»)) Игнахин Кирилл (генеральный директор, Level Group (девелопер ЖК «Level Амурская»))

Увеличение предложения способствует росту конкуренции, что, в конечном счете, выгодно клиентам. При этом чтобы выйти из конкурентной борьбы победителями, застройщики стремятся дать оптимальное соотношение цены и качества. Именно такие проекты привлекают клиентов: к примеру, в декабре в ЖК «Level Амурская» было реализовано 100 квартир.
Кроме того, нужно учитывать, что в столичных ЖК, в том числе и в рамках нашего проекта, наблюдается высокая активность клиентов из Московской области и других регионов страны. В ЖК «Level амурская» на долю покупателей из Московской области и регионов РФ приходится порядка 40% от общего объема реализованных квартир.

Читайте также